Зона ресепшн является лицом компании, и потому мебель для нее обязана быть и функциональной, и соответствующей имиджу компании. Каковы требования к современной стойке ресепшн?

Клиентская зона большинства компаний, вне зависимости от размера и деятельности, начинается с рецепции. Если работодатель во время встречи с соискателем уделяет внимание его внешнему виду, манере держаться и профессиональным качествам, то соискатели в свою очередь отмечают обстановку, в которой они оказались. Оценивают, насколько тепло его встретили, как грамотно сориентировали в будущих действиях. Если соискатель проходит знакомство с фирмой, то он обладает всеми шансами сконцентрироваться на переговорах и пройти их успешно. Аналогично: именно по внешнему виду рецепции будут судить о фирме партнеры и клиенты, определяя, насколько состоятельной является компания, насколько ее корпоративная политика формализована и заботится ли начальство о создании для подчиненных соответствующих условий труда.

По большей части, четко прописанные требования к зоне ресепшн отсутствуют. Однако существует ряд значимых деталей.

Если в западных странах секретарит и приемная четко разделены по своим задачам, то в России сотрудники, работающие на ресепшн, могут совмещать разные функции: прием посетителей, работу секретаря, диспетчерскую работу, операторские функции по вводу в базу данных документации. Поэтому нельзя приравнивать между собой понятия: "мебель приемной", "мебель секретаря" и "мебель для ресепшн". Офисы обычно начинаются со стоек ресепшн, которые располагаются в холле, а вот стол секретаря часто находится в служебных помещениях/кабинетах. Поэтому reception — относительно обособленные зоны, а секретарский стол является элементом пространства офиса.

В каждой компании ресепшн проектируется, исходя из характеристик помещения, которое было отведено для этой зоны, и благодаря учету функций, которые будет выполнять работник. Стойка для ресепшн обычно изготавливается индивидуально, потому рациональнее всего сотрудничать с теми компаниями, которые продают мебель, например, с компанией kabinetof.ru. Словом, особенно важен правильный выбор мебельной фирмы, которая смогла бы заняться работой по проектированию зоны ресепшн и воплощению проекта в жизнь.

Существуют еще мебельные фабрики, занимающиеся и оформлением, и установкой технического оборудования рабочей зоны, оснащением рабочих мест нужной техникой/атрибутикой, например, подставками под мониторы и установкой внутренних АТС.

Хотя стойка ресепшн обычно конструируется индивидуально, есть целый ряд требований, которые помогают создать "приемную" зону.


Остальные сюжеты раздела:

1