Умный виноградник для всех стр.13

Третий важный момент рыночной жизни – «новые суперсорта». Сейчас на рынок постоянно выбрасываются и усиленно раскручиваются новинки, о которых рассказывают легенды. Определённо, в хороший год, в условиях усиленной профессиональной агротехники, они достигают ошеломляющего внешнего эффекта. Факт: при хорошей рекламе они приносят владельцам питомников большую прибыль, и ещё большую - тем, кто на пике моды продает новичкам подделки. Однако в наших реально-дачных условиях эти сорта, как правило, ведут себя весьма скромно: у нас и почвы не те, и год на год не приходится. Коллекционеры, работающие с новыми сортами, говорят конкретно: после пяти лет испытаний в деле остаётся один из двадцати-тридцати новых перспективных сортов. Определённо, дачнику не стоит гнаться за новинками – надёжнее начинать с известных  сортов, доказавших свою стабильность.

***5. «Пурга сдувает покупателя»

Есть и более грустное явление – лженовинки. Налицо факт: заметная часть виноградарей озабочена только сегодняшним заработком, и за год-два «становится оригинаторами» с кучей «своих сортов», которые и выбрасывают на рынок под своими названиями. Мы покупаем их из любопытства – и хорошо, если быстро забудем «название» купленного «сорта»!

 Для всех подобных «суперновинок» у испытателей есть свой термин: пурга. Мы смотрим рекламу - и шлём заказы. А мастера знают: большинство "новых перспективных суперустойчивых и т. д." – пурговые. Но какие же из них – настоящие супер?!

И знатоки, движимые благородным любопытством, не жалея сил и денег, приобретают все новое, что только возможно найти, выращивают и испытывают в реальных условиях. Делают то, что по замыслу Мичурина должны делать районные опытные станции. Спасибо им! Благодаря им мы быстрее можем узнать о поведении разных сортов в разных районах страны. А сортов – сотни и сотни, и все они разные!

 

 2. СОРТА, ГИБРИДЫ, КЛОНЫ…


Предыдущая Следующая
1