Умный виноградник для всех стр.25

Любительская селекция учёных радует. Это благородный труд, движимый большими знаниями и надеждой помочь людям. Не радуют попытки быстро на этом заработать. Селекция требует длительного изучения и объективной оценки. А продажа - ровно наоборот: быстрой реализации и дутой рекламы. Кто-то честно изучает, а кто-то быстро раскручивает.  Оба считаются оригинаторами, хотя по сути общего у них мало.

Не понятен и снобизм некоторых оригинаторов, вызванный трудным положением учёных. Они ставят себя чуть не вровень с институтами, хотя выполняют чисто техническую работу. Ведь использовать хороших родителей – не проблема. Проблема их создать. Например, на создание Восторга и Кеши-1, давшего начало массе крупноплодных гибридов, ушло около сорока лет работы целого коллектива.

Интродукция сортов из-за рубежа – такое же прекрасное занятие.  И, опять же, до тех пор, пока не становится рыночным заработком.  Виноград – культура места и времени. Селекционеры выводят и отбирают сорта для своих условий. Кроме того, есть изменчивость.  В результате один и тот же сорт в разных местах проявляет себя по-разному. Чтобы увидеть стабильность и качества ввезённого сорта в данных условиях, его надо проверять несколько лет. Наблюдай, изучай! Но сразу пускать в продажу – обман покупателей.

 Не думай плохо о человеке.
Он подслушивает в тебе.

 Братцы! Любительская селекция была и будет всегда – не только учёные одержимы жаждой совершенства. Естественно и то, что в качестве родителей используются лучшие селекционные достижения – учёные могут этим гордиться. Достижения своих предшественников использует любой селекционер, и вряд ли стоит гадать, на сколько поколений в прошлое должна простираться наша благодарность. Мы её чувствуем – это главное. 

Проблемы народной селекции нет. Есть проблема человеческой порядочности, а точнее – разумности. Десятки мастеров честно размножают хорошие сорта и следят за сортовой чистотой. Именно они удержатся на рынке, именно их мнение будет всегда определяющим. И есть те, кто пытается «состричь купоны с лохов». Это – скрытая враждебность к людям. Самодискредитация, самоликвидация, которую не хватает ума осознать. Долго такие «продавцы пурги» не удерживаются. Но неприятности создают серьёзные.


Предыдущая Следующая
1