Индексация строительных машин. На все выпускаемые в нашей стране строительные машины распространяется единая система индексации, в соответствии с которой каждой машине разработчиком присваивается индекс (марка), содержащий буквенное и цифровое обозначение. Основные буквы индекса, располагаемые перед цифрами, обозначают вид машины. Например, буквенная часть индекса одноковшовых строительных экскаваторов содержит буквы ЭО, экскаваторов траншейных роторных - ЭТР, цепных - ЭТЦ, земле-ройно-транспортных машин - ДЗ, машин для подготовительных работ и разработки мерзлых грунтов - ДП, машин для уплотнения грунтов и дорожных покрытий - ДУ, кранов стреловых самоходных - КС, строительных башенных кранов - КБ, оборудования для погружения свай - СП, бурильных и бурильно-крановых машин - БМ, машин для отделочных работ - СО, лебедок - ТЛ, погрузчиков многоковшовых - ТМ и одноковшовых - ТО, подъемников - ТП, конвейеров и питателей - ТК, машин для уборки и очистки городов - КО, ручных машин электрических - ИЭ, пневматических - ИП, вибраторов - ИВ и т.п. Цифровая часть индекса означает техническую характеристику машины. После цифровой части в индекс могут быть включены дополнительные буквы, обозначающие порядковую модернизацию машины, вид ее специального исполнения и т.п.

В нашей стране все строительные машины выпускают в соответствии с Государственными стандартами (ГОСТами). В каждом ГОСТе указываются область его распространения, основные параметры и размеры, технические требования, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение машин. Предусмотренные в Государственных стандартах показатели и нормы отражают достигнутый передовой уровень техники в нашей стране и за рубежом.

1.3. ТРАНСМИССИИ

Трансмиссия представляет собой систему механизмов для передачи энергии от двигателя к исполнительным органам машины с изменением скоростей, крутящих моментов, направления и вида движения. В зависимости от способа передачи энергии их делят на механические, электрические, гидравлические и пневматические. В рассматриваемых ниже механических передачах наиболее распространенными являются передачи вращательного движения, одни из которых используют трение (фрикционные и ременные), а другие - зацепление (зубчатые, червячные, цепные и винтовые). В каждой передаче вал, передающий мощность, называется ведущим (входным), а воспринимающий ее - ведомым (выходным).


Предыдущая || Следующая