И.М.Гринь К.Е.Джан-Темиров В.И.Гринь

накладками, прикрепленными болтами (рис. 29, в). Ребра приторцовывают к поясам балки и приклеивают.

При проектировании необходимо назначать размеры балок таким образом, чтобы было меньше отходов фанеры при раскрое листов стенки, а элементы поясов унифицировать для облегчения организации поточного изготовления конструкций.

При расчете фанерных балок с плоской стенкой, расположенной волокнами рубашек вдоль поясов, считается, что нормальные напряжения воспринимаются поясами и стенкой, а перпендикулярно к поясам - только поясами. Касательные напряжения в обоих типах балок воспринимаются фанерной стенкой.

По данным табл. 24 устанавливают тип фанерной балки, форму поперечного сечения, высоту балки, расположение фанеры по отношению к поясам и производят статический расчет.

Схема конструктивного расчета балок с плоской стенкой, волокна рубашек расположены вдоль поясов. Балки, составленные из двух материалов (древесины и фанеры), рассчитывают по приведенным геометрическим характеристикам поперечных сечений. Приведение осуществляют к тому материалу, в котором проверяют напряжения:

1. Определяют высоту балки, поясов и толщину фанерной стенки (табл. 24).

2. Определяют геометрические характеристики поперечного сечения балки:

при приведении к древесине

/> = /=" + 1,2/=-ф£ф/£; Япр =5+1,25ф£ф/£;

/„Р=/+1,2/фЕф/£; (70)

при приведении к фанере

/ч.пр^ф + /7£/(1,2£ф); 5ф.пр = 5ф + 5£/(1)2£ф);

/ф.пр = /ф + /£/(1,2£ф), (71)

где /*", /, 5, Е- соответственно площадь сечения, момент инерции, статический момент и модуль упругости древесины; /^ф, /ф, 5ф, £ф - то же, фанеры; к - 1,2 по [12].

3. Ширину поясов либо задают, либо определяют с помощью ЭВМ (см. пример 2) или по следующей методике. Требуемый момент сопротивления в расчетном сечение балки

№тр = М/Яр, (72)

где #р- расчетное сопротивление древесины нижнего пояса на растяжение; М = Мтах- для балок с параллельными кромками; М = Мх- изгибающий момент на расстоянии х от опоры в балках с переменной высотой и симметричной нагрузкой (равномерно распределенной или тремя и более сосредоточенными грузами);


Предыдущая || Следующая