В общем случае (рис. 3.37)

/ц-=2|//М + /|/У|+/2/02 +

+ а/(360л)]*-Ир„, (3.13)

где Н = Н\ -\-И - высота подъема груза, м; Н\ - высота монтажного здания, м; Л - расстояние от верхней отметки здания до низа груза, м; и,-скорость подъема (опускания) груза, м/мин; Л - средний путь каретки, стрелы (при изменении вылета), м; /2 - средний путь крана, м; и\ -скорость изменения вылета, м/мин; и-г - скорость передвижения крана, м; а - угол поворота крана (стрелы), град; к - коэффициент, учитывающий совмещение операций; п - частота вращения крана (стрелы), мин-1.

Годовую эксплуатационную производительность можно определить через среднечасовую по формуле

Л,г^Л,.чТкв, (3.14)

где Т - рабочее время крана в году, ч; къ - коэффициент использования внутри-сменного времени, принимаемый на основании статистических данных; усредненное значение /гв = 0,8б.

Для определения эффективности использования для всего списочного парка кранов установлены директивные нормы выработки кранов, исчисляемые в тоннах на 1 т грузоподъемности крана. Например, для стреловых самоходных кранов грузоподъемностью 25 т годовая директивная норма выработки при монтаже металлоконструкций составляет 155 т на 1 т грузоподъемности.

Устойчивость кранов. Степень устойчивости свободно стоящих кранов, определяемая коэффициентами устойчивости, представляет собой отношение удерживающего момента к опрокидывающему. Нагрузки, создающие опрокидывающий момент в этих кранах, как правило, приложены за пределами опорного контура, а сила тяжести крана, приложенная внутри опорного контура, создает соответственно удерживающий момент. При разных положениях рабочего оборудования изменяются координаты его центра тяжести, значения действующих сил и их плечи, а следовательно, значения опрокидывающих и удерживающих моментов. Коэффициенты устойчивости и методика их определения регламентированы правилами Госгортехнадзора, а для башенных кранов - ГОСТ 13994-81.

Различают грузовую (во время работы) и собственную (в нерабочем состоянии) устойчивость. Проверку устойчивости производят в условиях, когда сочетание действующих на крин нагрузок наиболее неблагоприятно с точки зрения возможности опрокидывания крана. Согласно правилам Госгортехнадзора значения коэффициентов грузовой и собственной устойчивости должны быть не менее 1,15.


Предыдущая || Следующая