Кинематические поворотные механизмы работают в спокойных условиях и не воспринимают ударных нагрузок. Однако вследствие жесткой связи с приводом при заклинивании бура в породе на корпусе перфоратора создается крутящий момент, который воспринимается руками оператора и может привести к травме. Поэтому в этих механизмах устанавливаются шариковые или дисковые муфты, ограничивающие крутящий момент, передаваемый буру в безопасных для оператора пределах. Передача момента от двигателя к буру в кинематических поворотных механизмах производится через различные кинематические связи. В перфораторах с непрерывным вращением бура этими связями являются цилиндрические и конические шестерни. В перфораторах с периодическим вращением бура кинематическими связями являются тяги, валики, детали ударных меча-низмов (цилиндры, бойки) и т. д.

В динамических поворотных механизмах для вращения бура используется часть кинетической энергии движущегося бойка, который кроме прямого удара по буру наносит косой удар по детали, поворачивающей бур на некоторую часть окружности. В этом механизме нет жесткой связи с приводом, поэтому на корпусе не возникает крутящий момент. При заклинивании бура в породе большая часть кинетической энергии бойка идет на поворот бура и меньшая - на внедрение его в породу, что уменьшает возможность дальнейшего заклинивания бура. На рис. 8.9 приведена конструкция динамического поворотного механизма, у которого поворот бура осуществляется при холостом ходе бойка. В бойке 5, имеющем возможность перемещаться в цилиндре /, запрессована гайка, сопряженная с винтовым стержнем 4, на конце которого имеется храповое колесо 2. Хвостовик бойка с помощью шлицев соединен с поворотной буксой 6, в которой крепится рабочий орган 7. Поворот рабочего органа (вместе с буксой и бойком) происходит при холостом ходе бойка, когда собачка 3 застопорят храповое колесо. При рабочем ходе бойка рабочий орган вращаться не будет, а будет вращаться храповое колесо.

На рис. 8.)О дана кинематическая схема электромеханического перфоратора с компрессионно-вакуумным ударным механизмом и непрерывным вращением бура. Крутящий момент от вала электродвигателя / передается на трансмиссию 2 и разделяется на два потока: один поток - через коническую передачу на кривошип 3, обеспечивающий работу компрессионно-вакуумного ударного механизма с поршнем 4 и бойком 6, другой поток - через вал трансмиссии 5, муфту предельного момента 7 и цилиндрические шестерни 8 обеспечивает непрерывное вращение бура 9. Для восстановления начального объема воздуха в камере сжатия, потери которого в течение рабочего цикла неизбежны, поршень / имеет кольцевую выточку, а в бойке 2- несколько отверстий для прохода воздуха (рис. 8.11). В момент удара воздух по ним проходит в камеру сжатия, восполняя прежний объем. Переход с ударного режима работы на безударный (холостой ход) происходит автоматически. В момент прекращения нажатия на корпус машины ра г


Предыдущая || Следующая