В условиях строительного объекта основную массу применяемых шлифовальных машин составляют прямые и угловые машины и машины с гибким валом. Последние имеют вынесенный электрический двигатель и две сменные головки - прямую и угловую. Передача момента от двигателя к рабочему органу в этой машине выполняется гибким валом, чго облегчает условия работы оператора, так как в этом случае электродвигатель стоит отдельно и его масса не воспринимается оператором. В качестве рабочих органов в прямых и угловых машинах и головках применяют абразивные круги, эластичные диски, металлические щетки, а также войлочные, фетровые и хлопчатобумажные круги. В отдельных случаях возможно применение обычных шлифовальных шкурок на матерчатой основе. Главным параметром прямых и угловых машин и головок является диаметр абразивного круга. Гостом установлены следующие номинальные ряды машин для кругов диаметром: 40, 63, 80, 125 и 160 мм - для прямых и 80,125, 150, 180 и 230 мм - для угловых. В отличие ог большинства ручных машин за номинальную частоту вращения рабочего органа прямых и угловых машин и головок принимают частоту вращения круга на холостом ходу. Это вызвано соображениями безопасной эксплуатации.

В угловой электрической шлифовальной машине (рис. 8.17, а) двигатель 3 встроен в корпус машины 7 и получает питание по токоподводящему кабелю 5 при нажатии на включатель 6. Вал ротора двигателя с закрепленным на нем вентилятором 2 опирается на два шариковых радиальных подшипника. Вращающий момент передается

Рис. 8.18. Ручная шлифовальная ма шина с гибким валом

Строительные машины: Учеб. для вузов по спец.

шпинделю / с закрепленным на нем рабочим органом 9 через одноступенчатый конический редуктор. На машине имеются защитный кожух 8 и устройство для подавления радиопомех 4.

В прямой пневматической шлифовальной машине (рис. 8.17, б) со встроенным в ее корпус 14 ротационным двигателем 16

при нажатии на курок 19 сжатый воздух поступает через пусковое устройство 18 в камеру с расположенным в ней регулятором частоты вращения 17. Камера имеет окно для впуска сжатого воздуха в двигатель. Вал двигателя муфтой 15 соединяется со шпинделем 13, на котором передним 10 и задним 12 фланцами крепится рабочий орган. Защитный кожух // обеспечивает безопасную работу (в случае повреждения шлифовального круга) и закрывает круг на половину его диаметра.


Предыдущая || Следующая