В схеме рис. 1.27, б колодки 18 и 17 прижаты к шкиву 8. Эти колодки шарнир-но связаны соответственно с коромыслами 19 и 16, которые соединены между собой пружиной 12 и звеньями // и 13. Регулируют пружину гайкой 10. Шарнирная связь звеньев 18 и 19, 17 и 16, а также звеньев 19 и 16 со стойкой дает возможность колодкам 18 и 17 самоустанавливаться в зависимости от положения оси шкива 8. Управляют тормозом от гидроцилиндра 14 через пространственный механизм 15. Воздействуя на рычаг 13, раздвигают колодки 18 и 17.

В схеме рис. 1.27, в по сравнению со схемой 1.27, б иное расположение пружин и гидроцилиндра. Они установлены меж ду рычагом 15 и стойкой. В схеме рис. 1.27, г элементы электромагнита 5 непосредственно воздействуют на рычаги 20 и 23 и, сжимая пружины 21, 22 раздвигают колодки 18 и 17.

В схеме рис. 1.27, д электромагнит 5 установлен между коромыслами 16 и 25. При включении электромагнита коромысло 25 притягивается к коромыслу 16, через толкатель 24 воздействует на пружину 12 и раздвигает колодки.

Трущиеся пары и коэффициент трения при расчетах тормозов принимают такими же, как и для фрикционных муфт.

Расчет колодочного тормоза рассмотрим на примере схемы рис. 1.27, д. Тормозной момент Т обеспечивается тормозными силами на двух колодках:

(1.41)

где /•"„- сила нормального давления на колодках; /•"„ можно определить через усилие затяжки пружины 5:

Строительные машины: Учеб. для вузов по спец.

(1.42) (1.43)

Расчет ленточного тормоза рассмотрим на примере схемы рис. 1.28, Тормозной момент Т, обеспечиваемый ленточным тормозом, определится исходя из формулы Эйлера:

Рис. 1.29. Схемы канатных передач

Строительные машины: Учеб. для вузов по спец.

Рис. 1.28. Расчетная схема ленточного тормоза

Т = Рйт/2 = (5, -52)£>т/2 =

= 52(е/а-1)/)т/2. (1.44)

Тогда усилие, необходимое на сбегающей (управляемой) ветви тормоза,

S2 = 2T/DT(eia- 1),

(1.45)

где е - основание натуральных логарифмов; а - угол обхвата тормозного шкива лентой; / - коэффициент трения скольжения.

Сила тяжести груза на рычаге управления, необходимая для затормаживания тормоза, определится исходя из уравнения моментов относительно точки О:


Предыдущая || Следующая